ГлавнаяРегиональный банк «Лучшие практики дополнительного образования»

Региональный банк «Лучшие практики дополнительного образования»

Региональный банк «Лучшие практики дополнительного образования» 2021 года

Наименование образовательной организации

Участник конкурса

Наименование программы

Направленность программы

Возраст детей

Срок реализации

Аннотация программы

Наименование номинации

Ссылка на занятие

1.

ГБНОУ «Региональный центр развития дополнительного образования»

Бутаева Хеда Шахатовна

«Медиалето»

Социально-гуманитарная

11-15 лет

21 день

«Медиалето» ориентирована на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.

«Лучшие практики реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

https://www.youtube.com/watch?v=Z5_n6rMLaZ4

2.

ГБНОУ «Региональный центр развития дополнительного образования»

Кагерманов Гилани Абдрахманович

«Спаси лето»

Техническая

12-18 лет

21 день

программа «Спаси лето» отвечает актуальным задачам государственной политики в сфере дополнительного образования детей и направлена на решение следующих проблем: острая необходимость современного профессионального самоопределения с составлением индивидуальных и командных траекторий развития

 

подрастающего поколения; недостаточный уровень soft-компетенций для работы с открытыми проблемными ситуациями, требующими выработки идей в реализации различных инженерных проектов и исследовательских разработок; освоение проектного метода и разработка командных проектов (работа над кейсами) в дистанционном формате под руководством наставников.

«Лучшие практики реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

https://www.youtube.com/watch?v=Nxr-3OKcy2U

3.

МБУ ДО «Станция детского (юношеского) технического творчества г.Грозного

Эдисултанова Зарета Руслановна

«Анимационная лаборатория»

Художественная

10-14 лет

12 дней

Программа направлена на развитие творческих способностей учащихся

путем вовлечения их в деятельность по созданию мультипликационных

фильмов.

В результате освоения программы обучающиеся научатся создавать

мультфильмы с использованием графического редактора Krita и публиковать

результаты своей работы

«Лучшие практики реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

https://youtu.be/yxzlwV-XqVw

4.

ГБУ «Республиканский логопедический коррекционный центр»

Сатуева Ксения Михаиловна

«Азбука хореографии»

Художественная

4-15 лет

1 год

Программа направлена на комплексное развитие детских способностей через танец, музыку, движения. Развитие и совершенствование основных психических процессов ребёнка (ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, воли, эмоций) и производных от них свойств: наблюдательности, фантазии, смелости публичного выступления.

«Лучшие практики реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ»

 

https://www.youtube.com/watch?v=4C4ogR7O3AI

Региональный банк «Лучшие практики дополнительного образования» 2020 года

Наименование образовательной организации Наименование  программы Разработчик программы Направленность программы Возраст детей Срок реализации

Аннотация программы

1 МБУ ДО «Ачхой-Мартановский Дом детского творчества» «Компьютерная графика» Кантаев Б.Р.

Техническая

7 до 14 лет 1 год Данная программа дает возможность обучающимся освоить графические редакторы как инструмент самовыражения и в ней упор делается не просто на изучение рабочих инструментов редакторов, а на интегрированное применение различных техник при выполнении работ. В процессе обучения учащиеся приобретают знания об истоках и истории компьютерной графики; о ее видах, о принципах работы сканера и принтера, технологиях работы с фотоизображениями.
2 МБУ ДО «Станция детского (юношеского) технического творчества г. Грозного» «Художественная студия» Макалова Х.Л. Художественная  8-12 2 года Программа направлена на создание условий для развития творческих способностей обучающихся и формирование навыков самореализации личности, знакомит обучающихся с безграничными возможностями для творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. 
3 МБУ ДО «Дом детского (юношеского) туризма и экскурсий Грозненского муниципального района» «Активисты школьного музея». Пахаева З.А. Туристско-краеведческая 12-14 лет 1 год

Занятия по данной программе помогают учащимся познакомиться с основными видами музейной деятельности, спецификой различных музейных профессий, приобщают к поисково-собирательской работе, изучению и описанию музейных предметов, созданию коллекций, музеев, проведению экскурсий.

4

МБУ ДО «Дом детского творчества Урус-Мартановского муниципального района»

«Ларам» Шахбиев Л-А.Р. Художественная 7-14 лет 1 год Программа по народно-характерному танцу построена таким образом, чтобы ребенок, независимо от его способностей и возможностей, имел возможность реализовать себя в полной мере, ориентирована на развитие творческой индивидуальности ребенка и воспитания бережного отношения к общечеловеческим ценностям в области народной танцевальной культуры.
5 ГБУ ДО «Республиканский центр детского (юношеского) туризма и экскурсий» «Экологи-краеведы» Шавхалова М.А. Естественнонаучная 10-14 лет 2 года Обучение направленно на формирование экологического сознания и обогащения знаний о растительном и животном мире, природе родного края и путях ее рационального использования. Программа предусматривает применение исследовательских и аналитических технологий таких как кейс-методы и проектная деятельность.
6 ГБУ ДО «Республиканский центр детского (юношеского) технического творчества» «Образовательная робототехника» Умарова М.Х. Техническая 7-12 лет 1 год Образовательная программа по робототехнике – это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий обучающиеся научатся проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование.
7 «Центр детского (юношеского) туризма и краеведения      г. Аргуна» «Туристы-краеведы» Хакимова З.А. Туристско-краеведческая 10-16 лет 3 года Особенностью данной программы является организация интересной, содержательной, общественно значимой и практической туристской деятельности учащихся с позиции комплексного познания и изучения родного края с учетом развития личности; максимального использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности ребенка, в познании себя, в самоопределении самореализации через систему туристических походов, путешествий, экскурсий и краеведческих исследований; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего края и изучения её особенностей.